Презентация АООП ЗПР для родителей

Образовательная программа
дошкольного образования,
адаптированная
для дошкольников с
ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой
психического развития)
Государственного бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад №47
комбинированного вида
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА СПБ
Расположен по адресу: 192283, Санкт-Петербург,
ул. Малая Балканская, дом 42, корпус 2, литера А.
 Адрес электронной почты:
dou047@edu-frn.spb.ru
gdou47@mail.ru
 Сайт: http://47spb.tvoysadik.ru/
 Контактный телефон: 771-74-51


ПРОГРАММА













РАЗРАБОТАНА:

- в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО);
- в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014) (далее – Порядок);
- в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13»
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
- на основе Примерной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования детей с задержкой психического
развития, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 07 декабря 2017 г.
№6/17);
- в соответствии с Уставом ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


обеспечение условий для развития детей с
задержкой психического развития
дошкольного возраста в группах
компенсирующей направленности, их
позитивной социализации, интеллектуального,
социально-личностного, художественноэстетического и физического развития на
основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих возрасту
видах деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:













создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования
детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими
особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации
образовательных воздействий;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с ЗПР;
обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и окружающим миром;
целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение
ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных
возможностей и способностей;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного, и
начального общего образования;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР;
оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах
коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание
атмосферы психологического комфорта.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ




Главной идеей Программы является реализация
общеобразовательных задач дошкольного образования в
совокупности
с
преодолением
недостатков
познавательного, речевого, эмоционально- личностного
развития детей с ЗПР.
Общая цель коррекционной работы, как указано в ФГОС
ДО
–
обеспечение
коррекции
нарушений
и
разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и их особых
образовательных
потребностей,
оказание
им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
создание условий для социальной адаптации. Таким
образом, основной целью программы коррекционной
работы выступает создание специальных условий
обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с ЗПР посредством
индивидуализации
и
дифференциации
образовательного процесса.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с ФГОС ДО содержания Программы для
детей дошкольного возраста с ЗПР направлено на
обеспечение равных стартовых возможностей для
обучения детей в учреждениях начального общего
образования.
Программа реализуется:
 в непосредственно образовательной деятельности (далее
– НОД);
 совместной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет
и апробирует полученные умения;
 в самостоятельной деятельности детей, где ребенок
может выбрать деятельность по интересам,
взаимодействовать со сверстниками на равноправных
позициях, решать проблемные ситуации и др.
 во взаимодействии с семьями воспитанников.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
 Социально-коммуникативное
 Познавательное

развитие;

развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-речевое развитие;
 Физическое развитие.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:















коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и
психомоторики;
коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов
восприятия и формирование эталонных представлений;
коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной
регуляции;
коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти;
коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне
наглядно- действенного, наглядно-образного и словесно-логического
мышления;
формирование пространственных и временных представлений;
преодоление речевого недоразвития, и формирование языковых средств и
связной речи;
подготовка к обучению грамоте, предупреждение нарушений чтения и
письма;
развитие коммуникативной деятельности;
развитие предметной и игровой деятельности, формирование предпосылок
к учебной деятельности во всех структурных компонентах;
предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной,
волевой и поведенческой сферах;
стимуляция познавательной и творческой активности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Непосредственную реализацию программы
осуществляют следующие педагоги под общим
руководством заместителя заведующего по
УВР (старшего воспитателя):
 учитель-дефектолог (ведущий специалист),
 учитель-логопед,
 педагог-психолог,
 воспитатели,
 инструктор по ФК,
 музыкальный руководитель.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И
ДОУ














Участие в работе Совета родителей ДОУ
Наглядная информация
Использование ИКТ в работе с родителями
Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции
Распространение опыта семейного воспитания, родительские
собрания
Дни открытых дверей
Дни здоровья
Мастер – классы
Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности
Участие в субботниках
Помощь в создании РППС
Участие в праздниках, вечерах развлечений, досугах и пр.

СПАСИБО
за внимание!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».