Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №47 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА СПБ Расположен по адресу: 192283, Санкт-Петербург, ул. Малая Балканская, дом 42, корпус 2, литера А. Адрес электронной почты: dou047@edu-frn.spb.ru gdou47@mail.ru Сайт: http://47spb.tvoysadik.ru/ Контактный телефон: 771-74-51 ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА: - в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ); - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО); - в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014) (далее – Порядок); - в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); - на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07 декабря 2017 г. №6/17); - в соответствии с Уставом ДОУ. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обеспечение условий для развития детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий; создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР; обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром; целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии; выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного, и начального общего образования; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР; обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ Главной идеей Программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования в совокупности с преодолением недостатков познавательного, речевого, эмоционально- личностного развития детей с ЗПР. Общая цель коррекционной работы, как указано в ФГОС ДО – обеспечение коррекции нарушений и разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и их особых образовательных потребностей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; создание условий для социальной адаптации. Таким образом, основной целью программы коррекционной работы выступает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В соответствии с ФГОС ДО содержания Программы для детей дошкольного возраста с ЗПР направлено на обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования. Программа реализуется: в непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД); совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения; в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др. во взаимодействии с семьями воспитанников. ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное Познавательное развитие; развитие; Речевое развитие; Художественно-речевое развитие; Физическое развитие. НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ: коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики; коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений; коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной регуляции; коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти; коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне наглядно- действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование пространственных и временных представлений; преодоление речевого недоразвития, и формирование языковых средств и связной речи; подготовка к обучению грамоте, предупреждение нарушений чтения и письма; развитие коммуникативной деятельности; развитие предметной и игровой деятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности во всех структурных компонентах; предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной, волевой и поведенческой сферах; стимуляция познавательной и творческой активности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Непосредственную реализацию программы осуществляют следующие педагоги под общим руководством заместителя заведующего по УВР (старшего воспитателя): учитель-дефектолог (ведущий специалист), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель. ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ДОУ Участие в работе Совета родителей ДОУ Наглядная информация Использование ИКТ в работе с родителями Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции Распространение опыта семейного воспитания, родительские собрания Дни открытых дверей Дни здоровья Мастер – классы Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности Участие в субботниках Помощь в создании РППС Участие в праздниках, вечерах развлечений, досугах и пр. СПАСИБО за внимание! Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)