Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №47 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Рабочие программы инструктора по физической культуре ГБДОУ детский сад №47 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом образовательных программ детского сада: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетикофонематическими нарушениями речи) ГБДОУ №47 и Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ №47, учитывают психофизические особенности, особенности речевого и интеллектуального развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями и/или задержкой психического развития. Рабочие программы составлены на основании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 Приказ Минобрнауки России от 30.08.13 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Нормативные документы регионального и муниципального уровней. Охрана и укрепление физического развития детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель программ по физической культуре: - гармоничное физическое развитие; - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; - формирование основ здорового образа жизни. Задачи программ по физической культуре: Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; -повышение работоспособности. Образовательные: Воспитательные: формирование двигательных умений и навыков; формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них; - развитие физических качеств; - овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. разностороннее гармоничное развитие ребёнка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Программы направлены на: − реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников; − соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности; − усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Рабочие программы инструктора по физической культуре реализуются в 11 группах: 8 групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (средние, старшие, подготовительные), 3 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (средняя, старшая, подготовительная).