Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ
Общего собрания работников
ГБДОУ № 47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол заседания №1 от 28.08.2023
С учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ №47
протокол №1 от 28.08.2023
УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего ГБДОУ
№232 от 31.08.2023
__________ Богданова А.Б.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение)
разработано
для
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №47 компенсирующего вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (далее – ОУ) и определяет цели, задачи, принципы внутренней
системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки
качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФАОП ДО);
Устав ОУ.
ОУ обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Положение распространяется на деятельность всех работников ОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
работников, работающих по совместительству.
Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
Цель - установление соответствия качества дошкольного образования в ОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Задачи:
защита прав и свобод участников образовательного процесса;
1
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
и устранению негативных тенденций;
совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным
повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
контроль реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47; Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад №47; Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)) ГБДОУ детский сад №47 (далее - образовательных программ ДОУ),
соблюдения Устава и иных локальных актов ОУ;
анализ результатов исполнения приказов по ОУ;
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Основные принципы:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Организации.
3. Реализация системы оценки качества образования
Оценку качества образования в ОУ осуществляют: заведующий, заместитель заведующего
по УВР и/или старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, заведующий
хозяйством, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего.
Оценка качества образования осуществляется в соответствии с утвержденным планом
- графиком контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы) в виде
оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и
итогового (изучение результатов работы ОУ, педагогических работников за полугодие,
учебный год) видов контроля.
Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности.
Предметом системы оценки качества образования являются:
качество условий реализации образовательных программ ДОУ.
качество организации образовательного процесса.
качество результата освоения образовательных программ ДОУ.
2
Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации образовательных программ
ДОУ включает в себя
требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников;
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
образовательных программ ДОУ, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
оценка возможности предоставления информации об образовательных программах ДОУ
семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии,
режим дня и т.п.).
динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
требования к кадровым условиям:
укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
динамика роста категорийности;
результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
наличие кадровой стратегии.
требования к материально-техническим условиям:
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями санитарных правил;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации
образовательных программ ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе
государственного (муниципального) задания.
требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемым
образовательным программам ДОУ, возрастным возможностям обучающихся;
организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность,безопасность);
наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, во
всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также
возможности для уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
3
оценку рациональности выбора методик и технологий;
обеспеченность методическими пособиями и литературой;
эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;
участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
уровень освоения воспитанниками предметно пространственной среды.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения образовательных программ
ДОУ включает в себя:
наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития детей;
наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
динамика показателя здоровья детей;
уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых услуг ДОУ.
4. Организация управления оценкой качества образования
Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего
контроля (тематического, итогового), устанавливает срок предоставления итоговых
материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих
план-задание предстоящего контроля.
План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить
достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
Основания для контрольной деятельности:
план-график контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы);
обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
Продолжительность тематических проверок не должна превышать 7-14 дней, с
посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других
мероприятий.
План-график контроля разрабатывается с учетом годового плана и доводится до сведения
работников в начале учебного года.
Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если
в плане указаны сроки контроля.
При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники
могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба
родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства
РФ, а также случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ.
Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
аналитической справки;
справки о результатах контроля;
акта контрольной деятельности;
экрана оперативного контроля;
доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу (итоговый материал должен содержать
констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения).
Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ОУ в
течение 7 дней с момента завершение проверки.
4
Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом
проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом
или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку,
или заведующий организации.
Итоги тематического контроля заслушиваются на Педагогическом совете. Сделанные
замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел
организации.
5. Права участников контрольной деятельности.
При осуществлении СОКО проверяющий имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ непосредственно образовательной деятельности, других мероприятий с детьми,
наблюдение режимных моментов;
организовывать социологические, психологические педагогические исследования;
делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
при несогласии с результатами контроля обратиться в комиссию по разрешению
конфликтных ситуаций, профсоюзный комитет ОУ.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
Результаты оценки качества образования могут быть представлены на рассмотрение
и обсуждение в органы самоуправления ОУ: Педагогический совет, Общее собрание
работников ОУ.
Органы самоуправления ОУ могут выйти с предложением к заведующему о
проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
Ответственность
Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в ОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справке по итогам
контроля.
7.
8. Делопроизводство
Справка по результатам оценки качества образования (контроля) должна содержать всебе
следующие разделы:
вид контроля;
тема;
цель;
сроки;
состав комиссии;
результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
выводы;
предложения и рекомендации;
подписи членов комиссии;
подписи проверяемых.
По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
5
необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание,
планерку, Педагогический совет, Общее собрание работников ОУ.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием
работников ОУ и принимаются на его заседании.
Положение действует до принятия нового Положения Общим собранием работников
ОУ и утвержденного руководителем в установленном порядке.
6