Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ Педагогического совета ГБДОУ № 47 Фрунзенского района Санкт-Петербурга протокол заседания №1 от 28.08.2024 УТВЕРЖДЕН: приказом заведующего ГБДОУ №226 от 30.08.2024 __________ Богданова А.Б. Учебный план на 2024 - 2025 учебный год 2024 Пояснительная записка Учебный план разработан на основе: Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года; Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Закона Санкт-Петербурга от17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в СанктПетербурге» Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28; Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47; Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад №47; Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) ГБДОУ детский сад №47. Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса. Задача учебного плана – предельно точное определение интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение недели. Учебный план детского сада определяет в режиме дня, недели и года общую продолжительность непрерывной образовательной деятельности. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения, воспитания и развитие воспитанников. В ДОУ функционирует 11 дошкольных групп. Учебный план рассчитан на период со 02 сентября 2024 года по 30 июня 2025 года. Зимние каникулы – 29.12.2024 по 08.01.2025 г. Структура учебного плана состоит из двух частей: 1. инвариантной (основной); 2. вариативной (формируемой участниками образовательных отношений); Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует нормам и требованиям санитарных правил. Инвариантная часть реализуется через обязательную непрерывную образовательную деятельность, отводимую на усвоение образовательной программы. В инвариантной части учебного плана для детей групп ТНР 2 Младшей группы – 10 занятий Средней группы - 10 занятий Старшей группы - 13 занятий Подготовительной - 14 занятий В инвариантной части учебного плана для детей групп ЗПР, с интеллектуальными нарушениями Средней группы - 12 занятий Старшей группы – 15 занятий Подготовительной - 16 занятий В вариативной части реализуется программа воспитания и часть, формируемая участниками образовательных отношений, образовательных программ ДОУ. Вариативная часть реализуется в рамках совместной деятельности взрослого с детьми. Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, направленностью работы группы. 3 Учебный план Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Виды образовательной деятельности по образовательным областям Младшая группа (ТНР) Средняя группа (ТНР) Старшая группа (ТНР) Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие 2 2 2 ФЭМП 1 1 1 Представления о себе и 1 1 1 окружающем мире Речевое развитие 2 2 3 Развитие речи (коррекция 1 1 1 речевых нарушений) Развитие связной речи 1 1 1 Подготовка к обучению грамоте 1 Художественно-эстетическое 4 4 5 развитие Рисование 1 1 2 Лепка 0,5 0,5 0,5 Аппликация 0,5 0,5 0,5 Музыкальное (1занятие – с 2 2 2 элементами логопедической ритмики) Физическое развитие 2 2 3 Физическая культура в 2 2 2 спортивном зале Физическая культура на 1 прогулке Продолжительность занятия (мин.) Объем образовательной нагрузки в день (мин.) Максимальное количество занятий в день Подготовительная группа (ТНР) 3 2 1 3 1 1 1 5 2 0,5 0,5 2 3 2 1 15 20 25 30 30 40 75 90 2 в 1-ю половину дня 2 в 1-ю половину дня 3 в 1-ю половину дня Количество в неделю 10 10 2 в первую половину дня, допускаетс я проведение одного заанятия во 2-ю половину дня 13 Количество в месяц 40 40 52 56 14 4 Количество в год 400 400 520 560 Объем образовательной 2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин. 6 ч. 15 7 ч. 30 мин. нагрузки в неделю мин. Объем образовательной 10 ч. 14 ч. 20 25 ч. 30 ч. нагрузки в месяц мин. Объем образовательной 100 ч. 143 ч. 20 250 ч. 300 ч. нагрузки в год мин. Совместная деятельность взрослых и детей Социально-коммуникативное 2 2 3 3 развитие Игровая деятельность ежедневно Представления о мире людей и 1 1 рукотворных материалах Безопасное поведение в быту, 1 1 1 1 социуме, природе Труд 1 1 1 1 Познавательное развитие 2 2 2 2 Конструктивные игры 1 Конструирование 1 1 1 Познавательно1 1 1 1 исследовательская деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной ежедневно литературой Художественно-эстетическое развитие Изобразительное творчество ежедневно Физическое развитие 1 1 1 1 Представления о ЗОЖ и гигиене 1 1 1 1 Коррекционная работа по образовательным областям с Коррекционная помощь: детьми, требующими специальной помощи, коррекция речевых организуется педагогами- специалистами малыми нарушений; подгруппами и индивидуально в совместной коррекция деятельности. интеллектуальных нарушений; психокоррекция Вариативная часть образовательной программы Парциальная программа 1 раз в 2 недели «Петербурговедение для Осуществляется в ходе совместной деятельности малышей от 3 до 7 лет. взрослого с детьми, в режимных моментах, Программа «Первые шаги»» самостоятельной деятельности детей, может быть Г.Т.Алифановой частью любой образовательной области Парциальная программа «Юный 1 раз в 2 недели эколог: Для работы с детьми 3 – Осуществляется в ходе совместной деятельности 7 лет» С.Н.Николаевой взрослого с детьми, в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, может быть частью любой образовательной области Реализация рабочей 1 раз в 2 недели программы воспитания – Осуществляется в ходе совместной деятельности парциальная программа взрослого с детьми, в режимных моментах, «Приобщение детей к истокам самостоятельной деятельности детей, может быть 5 русской народной культуры» О. частью любой образовательной области Л. Князевой, М. Д. Маханевой. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Гимнастика (утренняя, ежедневно артикуляторная, пальчиковая, глазная, бодрящая) Гигиенические процедуры ежедневно Ситуативные беседы при ежедневно проведении режимных моментов Коррекционные игры и ежедневно в малых подгруппах и индивидуально упражнения Чтение художественной ежедневно литературы, ознакомление с фольклором, УНТ Дежурства ежедневно (начиная со 2 полугодия средней группы) Прогулка ежедневно Игры ежедневно Познавательноежедневно исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей Игры, игрыэкспериментирования Самостоятельная деятельность в центрах активности ежедневно ежедневно Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, с интеллектуальными нарушениями Виды образовательной деятельности по образовательным областям Средняя группа Старшая группа Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие 3 4 ФЭМП 1 1 Формирование целостной картины мира, 1 1 расширение кругозора Сенсорное развитие 1 Развитие познавательно1 1 исследовательской деятельности Речевое развитие 1 2 Развитие речи и приобщение к 1 1 художественной литературе Подготовка к обучению грамоте 1 Художественно-эстетическое развитие 6 6 Рисование 1 1 Лепка 1 1 Аппликация 1 1 Музыкальное (1занятие – с элементами 2 2 Подготовительная группа 5 2 1 1 1 2 1 1 6 2 0,5 0,5 2 6 логопедической ритмики) Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие Физическая культура в спортивном зале Физическая культура на прогулке Продолжительность занятия (мин.) Объем образовательной нагрузки в день (мин.) Количество в неделю 1 2 2 - 1 3 2 1 1 3 2 1 20 40 25 75 30 90 12 15 16 Объем образовательной нагрузки в 4 ч. 6 ч. 15 мин. 8 ч. неделю Объем образовательной нагрузки в 16 ч. 25 ч. 32 ч. месяц Объем образовательной нагрузки в год 160 ч. 250 ч. 320 ч. Совместная деятельность взрослых и детей Социально-коммуникативное развитие 3 3 3 Развитие общения и игровой деятельности 1 1 1 Самообслуживание, самостоятельность, 1 1 1 трудовое воспитание Формирование основ безопасного 1 1 1 поведения Физическое развитие 1 1 1 Формирование начальных представлений 1 1 1 о ЗОЖ Коррекционная работа по образовательным Коррекционная помощь: областям с детьми, требующими специальной коррекция речевых нарушений; помощи, организуется педагогами коррекция интеллектуальных специалистами малыми подгруппами и нарушений; индивидуально в совместной деятельности. психокоррекция Вариативная часть образовательной программы Парциальная программа «Юный эколог: 1 раз в 2 недели Для работы с детьми 3 – 7 лет» Осуществляется в ходе совместной С.Н.Николаевой деятельности взрослого с детьми, в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, может быть частью любой образовательной области Реализация рабочей программы 1 раз в 2 недели воспитания –парциальная программа Осуществляется в ходе совместной «Приобщение детей к истокам русской деятельности взрослого с детьми, в режимных народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. моментах, самостоятельной деятельности Маханевой. детей, может быть частью любой образовательной области Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Чтение художественной литературы, ежедневно ознакомление с фольклором, УНТ Гимнастика (утренняя, артикуляционная, ежедневно дыхательная, пальчиковая, зрительная, бодрящая) Гигиенические процедуры ежедневно 7 Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Коррекционные игры и упражнения ежедневно ежедневно в малых подгруппах и индивидуально ежедневно ежедневно ежедневно Прогулка Игры Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей Игры, игры-экспериментирования Самостоятельная деятельность в центрах ежедневно ежедневно 8