Учебный план на 2024-2025 учебный год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ
Педагогического совета
ГБДОУ № 47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол заседания №1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДЕН:
приказом заведующего ГБДОУ
№226 от 30.08.2024
__________ Богданова А.Б.

Учебный план
на 2024 - 2025 учебный год

2024

Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе:
 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Принят Государственной думой 21 декабря 2012 года.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г.
Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Закона Санкт-Петербурга от17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в СанктПетербурге»
 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. №28;
 Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями
речи) ГБДОУ детский сад №47;
 Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития) ГБДОУ детский сад №47;
 Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)) ГБДОУ детский сад №47.
Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса.
Задача учебного плана – предельно точное определение интеллектуальных, физических и
психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение
недели.
Учебный план детского сада определяет в режиме дня, недели и года общую
продолжительность непрерывной образовательной деятельности. Учебный план
ориентирован на интеграцию обучения, воспитания и развитие воспитанников.
В ДОУ функционирует 11 дошкольных групп.
Учебный план рассчитан на период со 02 сентября 2024 года по 30 июня 2025 года.
Зимние каникулы – 29.12.2024 по 08.01.2025 г.
Структура учебного плана состоит из двух частей:
1. инвариантной (основной);
2. вариативной (формируемой участниками образовательных отношений);
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста соответствует нормам и требованиям санитарных правил.
Инвариантная часть реализуется через обязательную непрерывную образовательную
деятельность, отводимую на усвоение образовательной программы.
В инвариантной части учебного плана для детей групп ТНР
2






Младшей группы – 10 занятий
Средней группы - 10 занятий
Старшей группы - 13 занятий
Подготовительной - 14 занятий

В инвариантной части учебного плана для детей групп ЗПР, с интеллектуальными
нарушениями




Средней группы - 12 занятий
Старшей группы – 15 занятий
Подготовительной - 16 занятий

В вариативной части реализуется программа воспитания и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, образовательных программ ДОУ. Вариативная
часть реализуется в рамках совместной деятельности взрослого с детьми.
Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, направленностью работы группы.

3

Учебный план
Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Виды образовательной
деятельности по
образовательным областям

Младшая
группа
(ТНР)

Средняя
группа
(ТНР)

Старшая
группа
(ТНР)

Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
2
2
2
ФЭМП
1
1
1
Представления о себе и
1
1
1
окружающем мире
Речевое развитие
2
2
3
Развитие речи (коррекция
1
1
1
речевых нарушений)
Развитие связной речи
1
1
1
Подготовка к обучению грамоте
1
Художественно-эстетическое
4
4
5
развитие
Рисование
1
1
2
Лепка
0,5
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
0,5
Музыкальное (1занятие – с
2
2
2
элементами логопедической
ритмики)
Физическое развитие
2
2
3
Физическая культура в
2
2
2
спортивном зале
Физическая культура на
1
прогулке
Продолжительность занятия
(мин.)
Объем образовательной
нагрузки в день (мин.)
Максимальное количество
занятий в день

Подготовительная
группа
(ТНР)

3
2
1
3
1
1
1
5
2
0,5
0,5
2

3
2
1

15

20

25

30

30

40

75

90

2 в 1-ю
половину
дня

2 в 1-ю
половину
дня

3 в 1-ю
половину
дня

Количество в неделю

10

10

2 в первую
половину
дня,
допускаетс
я
проведение
одного
заанятия во
2-ю
половину
дня
13

Количество в месяц

40

40

52

56

14

4

Количество в год
400
400
520
560
Объем образовательной
2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин.
6 ч. 15
7 ч. 30 мин.
нагрузки в неделю
мин.
Объем образовательной
10 ч.
14 ч. 20
25 ч.
30 ч.
нагрузки в месяц
мин.
Объем образовательной
100 ч.
143 ч. 20
250 ч.
300 ч.
нагрузки в год
мин.
Совместная деятельность взрослых и детей
Социально-коммуникативное
2
2
3
3
развитие
Игровая деятельность
ежедневно
Представления о мире людей и
1
1
рукотворных материалах
Безопасное поведение в быту,
1
1
1
1
социуме, природе
Труд
1
1
1
1
Познавательное развитие
2
2
2
2
Конструктивные игры
1
Конструирование
1
1
1
Познавательно1
1
1
1
исследовательская деятельность
Речевое развитие
Ознакомление с художественной
ежедневно
литературой
Художественно-эстетическое
развитие
Изобразительное творчество
ежедневно
Физическое развитие
1
1
1
1
Представления о ЗОЖ и гигиене
1
1
1
1
Коррекционная работа по образовательным областям с
Коррекционная помощь:
детьми, требующими специальной помощи,
 коррекция речевых
организуется педагогами- специалистами малыми
нарушений;
подгруппами и индивидуально в совместной
 коррекция
деятельности.
интеллектуальных
нарушений;
 психокоррекция
Вариативная часть образовательной программы
Парциальная программа
1 раз в 2 недели
«Петербурговедение для
Осуществляется в ходе совместной деятельности
малышей от 3 до 7 лет.
взрослого с детьми, в режимных моментах,
Программа «Первые шаги»»
самостоятельной деятельности детей, может быть
Г.Т.Алифановой
частью любой образовательной области
Парциальная программа «Юный
1 раз в 2 недели
эколог: Для работы с детьми 3 –
Осуществляется в ходе совместной деятельности
7 лет» С.Н.Николаевой
взрослого с детьми, в режимных моментах,
самостоятельной деятельности детей, может быть
частью любой образовательной области
Реализация рабочей
1 раз в 2 недели
программы воспитания –
Осуществляется в ходе совместной деятельности
парциальная программа
взрослого с детьми, в режимных моментах,
«Приобщение детей к истокам
самостоятельной деятельности детей, может быть
5

русской народной культуры» О.
частью любой образовательной области
Л. Князевой, М. Д. Маханевой.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Гимнастика (утренняя,
ежедневно
артикуляторная, пальчиковая,
глазная, бодрящая)
Гигиенические процедуры
ежедневно
Ситуативные беседы при
ежедневно
проведении режимных моментов
Коррекционные игры и
ежедневно в малых подгруппах и индивидуально
упражнения
Чтение художественной
ежедневно
литературы, ознакомление с
фольклором, УНТ
Дежурства
ежедневно (начиная со 2 полугодия средней группы)
Прогулка
ежедневно
Игры
ежедневно
Познавательноежедневно
исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Игры, игрыэкспериментирования
Самостоятельная деятельность в
центрах активности

ежедневно
ежедневно

Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, с интеллектуальными
нарушениями
Виды образовательной деятельности по
образовательным областям

Средняя
группа

Старшая
группа

Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
3
4
ФЭМП
1
1
Формирование целостной картины мира,
1
1
расширение кругозора
Сенсорное развитие
1
Развитие познавательно1
1
исследовательской деятельности
Речевое развитие
1
2
Развитие речи и приобщение к
1
1
художественной литературе
Подготовка к обучению грамоте
1
Художественно-эстетическое развитие
6
6
Рисование
1
1
Лепка
1
1
Аппликация
1
1
Музыкальное (1занятие – с элементами
2
2

Подготовительная
группа

5
2
1
1
1
2
1
1
6
2
0,5
0,5
2
6

логопедической ритмики)
Конструктивно-модельная деятельность
Физическое развитие
Физическая культура в спортивном зале
Физическая культура на прогулке
Продолжительность занятия (мин.)
Объем образовательной нагрузки в день
(мин.)
Количество в неделю

1
2
2
-

1
3
2
1

1
3
2
1

20
40

25
75

30
90

12

15

16

Объем образовательной нагрузки в
4 ч.
6 ч. 15 мин.
8 ч.
неделю
Объем образовательной нагрузки в
16 ч.
25 ч.
32 ч.
месяц
Объем образовательной нагрузки в год
160 ч.
250 ч.
320 ч.
Совместная деятельность взрослых и детей
Социально-коммуникативное развитие
3
3
3
Развитие общения и игровой деятельности
1
1
1
Самообслуживание, самостоятельность,
1
1
1
трудовое воспитание
Формирование основ безопасного
1
1
1
поведения
Физическое развитие
1
1
1
Формирование начальных представлений
1
1
1
о ЗОЖ
Коррекционная работа по образовательным
Коррекционная помощь:
областям с детьми, требующими специальной
 коррекция речевых нарушений;
помощи, организуется педагогами коррекция интеллектуальных
специалистами малыми подгруппами и
нарушений;
индивидуально
в совместной деятельности.
 психокоррекция
Вариативная часть образовательной программы
Парциальная программа «Юный эколог:
1 раз в 2 недели
Для работы с детьми 3 – 7 лет»
Осуществляется в ходе совместной
С.Н.Николаевой
деятельности взрослого с детьми, в режимных
моментах, самостоятельной деятельности
детей, может быть частью любой
образовательной области
Реализация рабочей программы
1 раз в 2 недели
воспитания –парциальная программа
Осуществляется в ходе совместной
«Приобщение детей к истокам русской
деятельности взрослого с детьми, в режимных
народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д.
моментах, самостоятельной деятельности
Маханевой.
детей, может быть частью любой
образовательной области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Чтение художественной литературы,
ежедневно
ознакомление с фольклором, УНТ
Гимнастика (утренняя, артикуляционная,
ежедневно
дыхательная, пальчиковая, зрительная,
бодрящая)
Гигиенические процедуры
ежедневно
7

Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Коррекционные игры и упражнения

ежедневно
ежедневно в малых подгруппах и
индивидуально
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Прогулка
Игры
Познавательно-исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Игры, игры-экспериментирования
Самостоятельная деятельность в центрах

ежедневно
ежедневно

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».