Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ
Общего собрания
ГБДОУ № 47
Фрунзенского района СанктПетербурга
Протокол заседания №6 от 10.04.2025
УТВЕРЖДЕН:
приказом заведующего ГБДОУ
№76 от 11.04.2025
__________ Богданова А.Б.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2024 год
Санкт-Петербург
2025
Содержание
Введение……………………………..…………………………………………………3
1. Аналитическая часть...................................................................................................3
1.1. Общие сведения об образовательной организации……………………………..3
1.2. Оценка системы управления организации………….…..……………………….4
1.3. Оценка образовательной деятельности………………………………………….6
1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования……………………………………………………………………………14
1.5 Оценка кадрового обеспечения………………………..………………………….18
1.6. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения……………………………………….21
1.7. Оценка материально-технической базы………………………….………...........24
2. Результаты анализа показателей деятельности……………...……………………30
2
Введение
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденный приказом министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462, приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», на основании Устава, с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности ГБДОУ № 47, а также для определения
дальнейших перспектив развития.
При самообследовании были проведены: оценка образовательной
деятельности, оценка системы управления организации, оценка организации
учебного
процеса, оценка качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного
обеспечения,
материальнотехнической базы, а также оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Сокращенное
наименование образовательной
организации
Руководитель
Юридический адрес
организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 47
компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад № 47 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Заведующий – Богданова Анна Борисовна
192283, Санкт-Петербург, Малая Балканская улица,
дом 42, корпус 2, литера А.
+7 (812) 771-74-51
dou047frunz@yandex.ru
Учредителем
является
город
Санкт-Петербург.
Функции и полномочия учредителя в отношении
образовательного учреждения осуществляет Комитет
по образованию, за исключением функций и
полномочий,
отнесенных
к
компетенции
администрации
Фрунзенского
района
СанктПетербурга, а также КИО и Правительства СанктПетербурга.
1979г.
Лицензия (выписка из реестра лицензий) на право
ведения образовательной деятельности (бессрочная):
№ 4658 от 18.01.2022
Регистрационный
номер
лицензии:
№
Л035-012713
Устав
78/00176683
Устав Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга утвержден
распоряжением Комитета по образованию от 21.10. 2024
года № 1286-р и зарегистрирован Межрегиональной
ИФНС по централизованной обработке данных.
Новая редакция устава юридического лица ОГРН
1027807997645 представлена при внесении в ЕГРЮЛ
запись от 15.11.2024 за ГРН 2247802490582
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района СанктПетербурга (далее - ГБДОУ №47) расположено в одном здании. Здание и
участок детского сада расположены в зоне с особыми требованиями к качеству
окружающей среды, вдали от магистральных улиц и инженерных сооружений по
адресам: Санкт-Петербург, Малая Балканская улица, дом 42, корпус 2, литера А.
Проектная мощность: 220 мест.
Цель деятельности ГБДОУ №47 – осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
присмотра и ухода за детьми.
Предметом деятельности ГБДОУ №47 реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных
общеразвивающих программ; присмотр и уход.
График работы ГБДОУ №47: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00.
Длительность
пребывания детей
в
группах
компенсирующей
направленности 12 часов.
1.2. Оценка системы управления организации
Управление
образовательным
учреждением
осуществляется
в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и указаниями учредителя на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения
является руководитель ГБДОУ № 47 - заведующий.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления дошкольной образовательной организацией, порядок
принятия ими решений и выступления от имени дошкольной образовательной
организации установлены уставом дошкольной образовательной организации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Коллегиальными органами управления образовательного учреждения
являются:
- общее собрание,
- педагогический совет образовательного учреждения.
Органы управления, действующие в ГБДОУ №47
4
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Педагогический совет
Организация
и
совершенствование
обеспечения образовательного процесса.
методического
Разработка, принятие и внесение изменений в локальные
акты,
касающиеся педагогической деятельности.
Рассмотрение
организации
образовательного процесса.
и
осуществления
Повышение
профессионального
мастерства,
развитие
творческой
активности
педагогических
работников
образовательной организации.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- выборы кандидатов из числа работников образовательной
организации в Комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- принятие правил внутреннего распорядка воспитанников,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов, регламентирующих деятельность
образовательной организации;
- утверждение ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств
образовательной организации, а также отчета о результатах
самообследования;
5
- принятие решений по вопросам охраны образовательной
организации, организации медицинского обслуживания и
питания воспитанников в целях укрепления здоровья детей и
работников образовательной организации.
Организационная структура управления детским садом представляет
собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может
быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом,
который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех
структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной
инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех
участников образовательного процесса.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий
Богданова Анна Борисовна, которая действует от имени учреждения,
представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет
руководство учреждением в соответствии с Уставом ДОУ.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по
учебно-воспитательной работе,
заместитель заведующего по
административно-хозяйственной
работе, которые взаимодействуют с
соответствующими
объектами управления. На этом уровне заведующий
осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих
решений через распределение обязанностей между
административными
работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры
дошкольного учреждения. Указания, даваемые заместителю
заведующего по учебно-воспитательной работе и заместителю заведующего по
административно-хозяйственной работе в объеме их компетенций, также
обязательны для всех работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели и специалисты:
учителя-логопеды, учителя-дефектологи,
педагог-психолог,
музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного
образования и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления
являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии
участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в
управлении образовательным учреждением всех участников образовательного
процесса.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ГБДОУ №47. По итогам 2024 года система управления
ГБДОУ №47 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
6
1.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных
адаптированных образовательных программ дошкольного образования, которые
составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
(ФАОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики
дошкольного
образования,
используются
информационные
технологии и системы, создана комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которые
позволяют поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Виды программ
Адаптированные
образовательные
программы дошкольного
образования ГБДОУ №47
Название/направленность программ
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития) ГБДОУ детский сад №47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СанктПетербурга
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает
7
условия для дошкольного образования, определяемые общими и особыми
потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья по основным направлениям:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.
Реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО). Часть образовательной программы,
формируемой участниками образовательных отношений, ориентирована на
потребности и интересы воспитанников и их родителей.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных
областях: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы.
В работе с детьми используются следующие парциальные программы:
«Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Программа «Первые
шаги»» Г.Т.Алифановой
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л.
Князевой, М. Д. Маханевой
«Юный эколог: для работы с детьми 3 – 7 лет» С.Н.Николаевой.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О.
Л. Князева, Н. Н. Авдеева;
«Конструирование и художественный труд в детском саду»
Л.В.Куцакова.
В 2024 году педагогами всех возрастных групп и специалистами
разработаны Рабочие программы, которые основываются на адаптированных
образовательных программах дошкольного образования ГБДОУ №47 и
соответствуют требованиям ФГОС ДО, ФАОП ДО.
Детский сад посещают 130 воспитанников в возрасте от 3 до 7(8) лет. В
ГБДОУ №47 сформировано 11 групп компенсирующей направленности. Из них:
компенсирующей
группа;
компенсирующей
группы;
компенсирующей
группа;
компенсирующей
группа;
компенсирующей
группа;
направленности для детей от 3 до 4 лет с ТНР- 1
направленности для детей от 4 до 5 лет с ТНР- 2
направленности для детей от 4 до 5 лет с ЗПР -1
направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР-1
направленности для детей от 5 до 6 лет с ЗПР-1
8
компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР - 3
группы;
компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ЗПР- 1
группа;
компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с
интеллектуальными нарушениями- 1 группа.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые
являются частью адаптированных образовательных программ дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации
в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга в 2024 году родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
112
86,2%
Неполная с матерью
16
12,3%
Неполная с отцом
2
1,5%
Оформлено
опекунство
0
0%
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
9
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе
плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
дискуссий по следующим тематикам: «За здоровьем всей семьей», «Азбука
дорожного движения», «В единстве сила: фоторепортаж о семейных традициях».
Для привлечения родителей в образовательный процесс воспитателями
были разработаны и реализованы проекты на различные темы. Хорошей
традицией стало проводить музыкальные, физкультурные досуги и праздники,
утренники, совместные творческие конкурсы с участием родителей. Родители
активно участвовали в праздниках, утренниках, в изготовлении костюмов,
атрибутов для проведения совместных мероприятий, таких, как: «Папа, мама, я спортивная семья», досуг, посвященный Дню матери - «Мамин день; для детей и
родителей групп организуются театрализованные представления («Масленица»,
«Театральная неделя» и т.д.), творческие выставки: «Осенние фантазии»,
«Новогодние узоры».
В течение данного периода родители совместно с детьми участвовали
осенью и весной на субботниках, благодаря чему территория детского сада
выглядит ухоженной и благоустроенной.
Методической службой детского сада активно в работе с родителями
используется официальный интернет-сайт и группа ВКонтакте детского сада, где
родители могут получить полную информацию о деятельности ГБДОУ №47.
Дополнительное образование
В Детском саду во 2 полугодии 2024 года разработана дополнительная
общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для
детей 5-7 лет «Логоритмика». Источник финансирования: средства физических
лиц. Реализация программы намечена на 2 полугодие 2024-2025 учебного года.
Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии
с требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее
ФГОС). При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
10
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая
предметно-пространственная среда, активно используются инновационные
методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные
условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В ДОУ обеспечивается атмосфера благоприятного микроклимата,
психологической комфортности в детском коллективе.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей)
воспитанников осуществляется как традиционными методами через
информационные стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и
с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, группа ВК ДОУ,
электронная почта ДОУ).
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, осуществляемой в процессе
непрерывной
образовательной
деятельности,
режимных
моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс
реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения
задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения
интеллектуального, личностного
и физического
развития
ребенка,
приобщения
детей
к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с
семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Качество подготовки воспитанников
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов
освоения образовательных программ дошкольного образования проведен
мониторинг.
Результаты освоения Адаптированной образовательной программы
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №47
Данные мониторинга освоения Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №47 детьми
групп компенсирующей направленности для детей с ТНР: младшая группа
«Ромашка», средняя группа «Сказка», старшая группа «Колокольчик», старшеподготовительная группа «Теремок», подготовительная группа «Смешарики»,
подготовительная группа «Звёздочки», подготовительная группа «Солнышко».
11
Образовательные области
начало года
конец года
Социально-коммуникативное развитие
1,1
1,6
Познавательное развитие
1,2
1,7
Речевое развитие
1,0
1,5
Художественно-эстетическое развитие
1,2
1,6
Физическое развитие
1,2
1,8
Показатели:
- показатель сформирован (2 балла) – наблюдается в самостоятельной
деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования (1 балла) – проявляется неустойчиво,
чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление
(ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого или
с незначительной помощью взрослого);
- показатель не сформирован (0 баллов) – не проявляется ни в одной из
ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного
ответа, не в состоянии выполнить задание даже с помощью взрослого.
Динамика развития и освоения образовательной программы детьми групп
ТНР.
По результатам мониторинга практически у всех детей наблюдается
положительная динамика в освоении образовательной программы, за
исключением нескольких человек (это обусловлено их диагнозом).
Динамика развития и освоения образовательной программы детьми групп ТНР
уровень
низкий
ниже
средний
выше
высокий
среднего
среднего
группа
начал
о года
коне
ц
года
начал
о года
коне
ц
года
начал
о года
коне
ц
года
начал
о года
конец
года
начал
о года
коне
ц
года
0
0
0
0
100%
0
0
100
%
0
0
20%
0
40%
0
20%
20%
20%
80%
0
0
Старшая
группа
«Колокольчик
»
0
0
36%
0
43%
43%
21%
36%
0
21%
Старшеподготовит.
0
0
0
0
100%
0
0
100
0
0
Младшая
группа
«Ромашка»
Средняя
группа
«Сказка»
12
группа
«Теремок»
%
Подгот.
группа
«Солнышко»
0
0
0
0
100%
0
0
100
%
0
0
Подгот.
группа
«Звёздочки»
0
0
0
0
100%
0
0
100
%
0
0
Подгот.
группа
«Смешарики»
0
0
0
0
100%
0
0
100
%
0
0
Результаты освоения Адаптированной образовательной программы
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ №47
и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) ГБДОУ №47
Данные мониторинга освоения Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ №47
детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР: средняя группа
«Василёк», подготовительная группа «Ягодки», старше-подготовительная
группа «Подсолнух», данные мониторинга освоения Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями))
ГБДОУ
№47
детьми
группы
компенсирующей направленности для детей с УО (ИН): старшеподготовительная группа «Яблонька».
Динамика развития и освоения образовательной программы детьми групп ЗПР
уровень очень низкий
низкий
средний
высокий
группа
начало
года
конец
года
начало
года
конец
года
начало
года
конец
года
начало
года
конец
года
Старшая группа
«Яблонька»
18%
0
82%
55%
0
45%
0
0
Подготовит.
группа
«Ягодки»
1,6%
0
19,7%
7,4%
78,7
35,3%
0
57,3%
Старшеподготовит.
группа
1.5%
0
55,2%
7%
42,5%
54%
0,8%
39%
13
«Подсолнух»
Средняя группа
«Василёк»
38%
16%
62%
29,3%
0
54%
0
0,7%
Показатели:
- в – высокий уровень – показатель наблюдается в самостоятельной
деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
- ср – средний уровень - показатель в стадии формирования – проявляется
неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его
проявление (ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов
взрослого или с незначительной помощью взрослого);
- н – низкий уровень - показатель не сформирован – не проявляется ни в
одной
из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает
положительного ответа, не в состоянии выполнить задание даже с помощью
взрослого;
- оч.н. – очень низкий уровень – ребенок не идет на контакт со взрослым,
отказывается от любой деятельности, от любого взаимодействия.
Выводы: программный материал усвоен не всеми детьми и в
недостаточном объеме. Это объясняется тем, что группу посещают дети с
диагнозом не по профилю группы, некоторые дети имеют диагноз умственная
отсталость, РАС, другие психические нарушения.
Анализ психологической готовности детей групп ТНР к обучению в школе
Показатель
готовности
Всего
выпускников
(детей)
Интеллектуальная
готовность
Мотивационная
готовность
39
Эмоциональноволевая
готовность
Уровни готовности %
Выше среднего
%
Средний %
Ниже среднего
%
35
50
15
45
35
20
20
40
40
Всего выпускников групп ТНР в 2024 году: 39 ребенок, из них поступили:
количество детей
%
общеобразовательные школы
32
82%
школы с углубленным
изучением иностранного языка
4
10%
14
гимназии, лицеи
3
8%
коррекционные школы (классы)
0
0
ГБОУ СОШ №314 – 11 детей
ГБОУ СОШ №365 – 4 ребенка
ГБОУ СОШ №218 – 3 ребенка
ГБОУ СОШ №313 – 2 ребенка
ГБОУ СОШ №364 – 2 ребенка
ГБОУ СОШ №492 – 2 ребенка
ГБОУ СОШ №444 – 1
ГБОУ СОШ №302 – 1
ГБОУ СОШ №8 «Музыка» - 1
ГБОУ гимназия №441 – 2
ГБОУ гимназия №587 – 1
ГБОУ СОШ №312 с угл. из. фр. языка – 2
ГБОУ СОШ №213 с угл. из. англ. языка – 1
ГБОУ СОШ №553 с угл. из. англ. языка – 1
общеобр. школы др. р-нов города – 5
Результаты работы по коррекции речевых нарушений
На конец первого полугодия 2024 года детский сад посещали 133 ребенка.
В ДОУ с целью осуществления необходимой коррекции речевых
нарушений оказывалась квалифицированная помощь 93 воспитанникам (на
конец года) в 7 группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
ОНР I уровень
ОНР II уровень
ОНР III уровень
ОНР IV уровень
н.года
н.года
к.года
н.года
к.года
н.года
23
17
55
24
11
к.года
1
2
к.года
11
Выпущены в школу – 39 детей, из них:
С чистой речью –32 ,
Со значительным улучшением – 7;
Без значительного улучшения –0 .
Эффективность коррекционной работы = 82 %.
Продление –50 ребенка.
В
ДОУ
с
целью
осуществления
необходимой
коррекции
интеллектуальных и речевых нарушений оказывалась квалифицированная
помощь 42 воспитанникам (на конец года) в 4 группах компенсирующей
направленности для детей с ЗПР и УО (ИН).
Выпуск в школу – 19 детей.
Продление – 24 ребенка.
Скоординированная работа между участниками педагогического процесса
и высокий профессионализм позволила обеспечить выполнение основных задач,
стоящих перед коллективом. Высокий уровень владения педагогами и
специалистами реализуемых программ и технологий, разнообразными формами,
15
методами и приемами работы, позволил добиться хороших результатов работы
с детьми.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми
необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным
областям соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех
возрастных групп по всем разделам программы на среднем и высоком уровне (в
зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Для реализации интересов и возможностей обучающихся (воспитанников)
в ГБДОУ №47 созданы условия для участия детей в конкурсах для
дошкольников на всероссийском, муниципальном уровне.
Участие воспитанников в конкурсном движении в 2024 году
№
Название конкурса
1
2
3
4
5
Наиболее активные участники
Районный уровень
Конкурс чтецов «Разукрасим мир группа «Смешарики» (Лера Д.) – участие
стихами (районный этап)
группа «Звёздочки» (Даня Б.) - участие
Апрель 2024
Фестиваль Фрунзенского района группа «Яблонька» (Богдана Т.) – III
«Радостная Пасха»
место
номинация «Пасхальный сувенир» гр группа «Яблонька» (Герман С.) – III место
номинация «Пасхальный рисунок» гр группа «Ягодки» (Ксения М.) - участие
гр группа «Смешарики» (Даня В.) Апрель 2024
победитель
группа «Смешарики» (Мирон Т.) – приз
зрительских симпатий
Районный
конкурс
фоторабот группа «Яблонька»
«Россия в объективе»
(Богдана Т.- победитель, Иван Д.-призер,
Герман С., Костя К.-участники)
Октябрь 2024
педагоги- Кутовая С.П., Подтоптанная Е.А.
Районный конкурс чтецов
Группа «Яблонька» (Богдана Т.-участник)
для детей дошкольного возраста
Педагоги- Кутовая С.П., Подтоптанная
«Как хорошо, что доброта живет Е.А., Ершова Н.А.
на свете вместе с нами»
Группа «Ромашка» (Вова А., Алиса Р.Октябрь 2024
участники)
Педагоги- Половенко О.В., Шупранова
Г.Ю., Юрченко Н.Б.
Участие в районной акции «Мама,
Все группы- участие
а ты знаешь ПДД?»
Ноябрь 2024
6
Районная выставка-конкурс «Братья Лауреаты 2 степени- Подтоптанная Е.А.,
16
наши меньшие»
Рязанцева И.В.
Ноябрь 2024
7
8
Лауреаты 3 степени- Подтоптанная Е.А.,
Карасева Н.В., Вржещ А.Е.
IV
районный
фестиваль Колтунова Валя,.Сухова О.Н.- лауреат 2
«Рождественская звездочка» для степени
воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений Романова Максим, Карасева Н.В.- лауреат
Фрунзенского
района
Санкт- 3 степени
Петербурга 2024-2025 года
В номинации «Открытка», подноминация
«Рисунок».
Декабрь 2024
Открытый фестиваль инклюзивного
творчества
«Шире
круг»
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга,
Леонтьева Н.В., Лобкова Полина,
Половенко О.Н., Шупранова Г.Ю.,
Юрченко Н.Б.- победители в номинации
«Семейный ансамбль»
декабрь 2024
Гр. «Колокольчик», Фадеева Н.К., Ефимова
Е.Ю., Иванова Е.П.- диплом Лауреата в
номинации «Исполнительское
мастерство»
Гр. «Яблонька», Кутовая С.П.,
Подтоптанная Е.А.- диплом Лауреата в
номинации «Декоративно- прикладное
искусство»
9
Городской уровень
Городской конкурс творческих
группа «Смешарики» (Юлиана Я.) –
работ «Картина из мусорной
участие
корзины»
группа «Солнышко» - II место
номинация «Полезные вещицы»
группа «Яблонька» (колл.работа) – I место
номинация «Сувениры и поделки»
группа «Яблонька» (Богдана Т.) – I место
Вывод: Образовательная деятельность в ГБДОУ №47 построена на
основе учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Оценка
образовательной деятельности в ГБДОУ №47 удовлетворительная и
строится с учетом всех требований законодательства Российской
Федерации в сфере образования, что определяет его стабильное
функционирование, вовлеченность всех сотрудников и семей обучающихся в
образовательный процесс. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ГБДОУ №47.
17
1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 94,9%
процента детей успешно освоили Программу в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ГБДОУ №47
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
По результатам анкетирования НСОКО в апреле 2024 года было опрошено
98 родителя и продемонстрированы максимально высокие результаты: Вывод:
созданная система работы Образовательного учреждения позволяет
удовлетворять потребность и запросы большей части родителей на высоком
уровне. Комментарии и предложения по улучшению работы детского сада,
которые родители написали в анкете рассмотрены, приняты к сведению для
улучшения деятельности работы Образовательного учреждения.
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 98% процентов
(96 человек);
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 95% процентов (93 человека);
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 79% процента (78 человек);
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 95% процента (93 человек);
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 82% процента (81 человек).
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг. На основе анализа результатов
анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой ДОО»
следует, что 90 % респондентов удовлетворены:
условиями содержания обучающихся (воспитанников);
организацией питания;
работой сотрудников Учреждения;
своевременным информированием о состоянии здоровья детей;
формами тематических мероприятий в ДОО с обучающимися
(воспитанниками) (конкурсы, выставки детского творчества, праздники,
развлечения, концерты, соревнования);
проводимой специальной работой с семьями обучающихся
(воспитанников) через родительские собрания, индивидуальные и групповые
консультации, анкетирование, беседы;
состоянием и внешним видом территории и помещений ДОО
Результаты оздоровительной работы по снижению заболеваемости в 2024
году по сравнению с предыдущими годами улучшились. Уровень
заболеваемости обучающихся в целом снизился (исключение – заболевания
18
ЛОР-инфекции), отсутствуют дети с 4 группой здоровья, но в контингенте
воспитанников имеются дети с 5 группой здоровья.
Распределение контингента воспитанников по группам здоровья в 2024 г.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
Распределение контингента воспитанников по группам здоровья в 2024г.:
Группа
здоровья
1
2
3
4
5
количество
1
107
18
-
4
Показатели острой заболеваемости:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Острые кишечные инфекции
Ротавирусная инфекция
Неуточненная кишечная инфекция
Скарлатина
Ветряная оспа
Сальмонелез
Острые заболевания органов дыхания
ОРВИ
Ковид
Ангина
Пневмония
Инфекционные и паразитные болезни
Всего острых заболеваний за год
Прочих острых состояний
Количество
заболеваний
13
0
8
0
2
8
298
295
0
0
1
3
332
2
№
Анализ хронической заболеваемости 2024 год
(наименование болезни)
Болезни эндокринной системы
Диабет
Болезни крови и кроветворных органов
Болезни нервной системы
Болезни глаза и его придатков
Количество
заболеваний
0
0
8
29
18
1
2
3
4
5
Анализ острой заболеваемости за 2024 год
19
6
7
8
9
10
11
Болезни органов дыхания, в т. ч. бронхиальная астма
Болезни мочеполовой системы
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей
Врожденные пороки развития, в т. ч. пороки сердца и сосудов
Новообразования злокачественные, в т. ч. лимфома кровеносной
системы
Всего хронических заболеваний за первое полугодие
4
0
29
18
8
0
114
Распределение детей по уровню физического развития
Число детей,
прошедших
проф.
осмотры
130
Нормальное
физическое
развитие
111
Дефицит
массы тела
1
Избыток
массы тела
10
Низкий рост
3
Высокий рост
5
Для охраны и укрепления здоровья детей в системе использовались
следующие мероприятия:
ежегодные профилактические осмотры детей декретированных
возрастных групп специалистами;
диспансерное обследование согласно приказу Минздрава РФ от
14.03.1995
№60
«Об
утверждении
Инструкции
по
проведению
профилактических осмотров в дошкольном возрасте»;
вакцинация детей по календарю профилактических прививок и по
эпидемиологическим показаниям;
противоэпидемиологические мероприятия при карантине;
полное обследование детей, поступающих в школу;
ежедневный осмотр детей;
разнообразные виды двигательной активности детей в течение дня
(гимнастики, физкультминутки, динамические переменки, спортивные и
подвижные игры, физкультурные занятия, дни здоровья, спортивные досуги и
праздники);
работа с детьми по формированию основ здорового образа жизни;
создание здоровьесберегающей среды;
сенсорная комната.
Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Состояние здоровья
и физического развития воспитанников удовлетворительные. Однако,
необходимо учесть в планировании оздоровительной работы следующее:
необходимо продолжать уделять внимание своевременной
профилактике заболеваемости гриппом и ОРВИ - вакцинация детей
согласно национальному календарю прививок, а также с учетом
индивидуальных особенностей детей и согласия родителей воспитанников;
продолжать своевременное выявление детей, подлежащих
диспансерному учету, для чего необходимы систематические осмотры
врачами - специалистами всех детей Образовательного учреждения согласно
плану поликлиники;
воспитателям на группах особое внимание уделить проведению
20
утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультурным минуткам,
дыхательной и зрительной гимнастике и динамическим паузам в течение
дня;
активизировать информационно-просветительскую работу с
родителями в период адаптации;
стараться снизить заболеваемость инфекциями передаваемыми
воздушно-капельным путем за счет более тщательного утреннего фильтра
с выявлением больных с начальными симптомами заболевания и
отстранением их из детского коллектива.
Необходимо продолжать улучшать качество работы по обеспечению
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития, образования и здоровья детей
1.5. Оценка кадрового обеспечения
ГБДОУ №47 укомплектовано педагогическими работниками на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работает 37 педагогов,
включая 1 внешнего совместителя (музыкальный руководитель).
Качество кадрового обеспечения
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников. По плану проходит аттестация педагогических кадров.
Педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации,
курсов повышения квалификации, участия в семинарских занятиях и
методических объединениях, Педагогических советах, проведении мастерклассов, открытых мероприятий в ДОУ, практической работы с детьми.
В ДОУ работает 37 педагогов: 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя,
инструктор по ФК, 8 учителей-логопедов, 4 учителя-дефектолога, 1 педагогпсихолог.
Уровень квалификации кадров
Педагогический
коллектив
стабильный,
инициативный,
работоспособный,
квалифицированный. Воспитательно-образовательный
процесс характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между
различными видами деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске
новых форм и методов образовательного процесса. Активно используют в
своей
работе
современные
образовательные
технологии:
здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, ТРИЗ, мнемотехника и другие.
Учителядефектоло
ги
Образование
Высшее
специальное
Среднее
Воспитатели
Учителялогопеды
Педагогипсихологи
Музыкальный
руководитель
Инструктор
по ФК
3
5
8
1
-
1
-
17
-
-
2
21
специальное
Стаж работы
до 10 лет
3
5
10 – 20 лет
5
20 – 30 лет
5
свыше
30
7
лет
Квалификационная категория
высшая
1
17
первая
2
3
без
2
категории
2
6
-
1
-
1
1
1
-
8
-
1
2
1
-
-
Не имеет квалификационной категории – 3 человека (работают в
педагогической должности менее двух лет).
Прохождение аттестации педагогами в 2024 году
№
Ф.И.О. педагога
п/п
1
Власова С.А.
должность
была категория
воспитатель
высшая
2
Евсеева С.В.
воспитатель
первая
3
Захарова М.А.
воспитатель
без категории
4
Калинина И.А.
первая
5
Мордвинова И.Е.
6
Никитина Я.С.
учительдефектолог
учительлогопед
воспитатель
7
Подтоптанная Е.А.
воспитатель
высшая
8
Чубарук О.В.
учительлогопед
высшая
высшая
первая
получена
категория
высшая
27.11.2024
высшая
24.04.2024
первая
23.10.2024
высшая
27.03.2024
высшая
28.02.2024
высшая
26.06.2024
высшая
24.04.2024
высшая
28.02.2024
Повышение квалификации педагогических кадров в 2024 году
№
Ф.И.О.
п/п
педагога
1
Алексеева С.А.
2
Вржещ А.Е.
должность
Тема курсов
Где обучались
воспитатель
23.12.2024
"Применение
современных
образовательных
технологий развития
детей раннего возраста в
условиях ДОО"
ГБУДПО "СанктПетербургская
академия
постдипломного
педагогического
образования имени
К.Д. Ушинского"
воспитатель
05.02.2024
«Внедрение федеральной
адаптированной
ООО «Центр
повышения
квалификации и
22
3
Мордвинова
И.Е.
учительлогопед
4
Пестерева Л.Х.
учительдефектолог
5
Рязанцева И.В.
воспитатель
6
Солонина Н.В.
7
Юрченко Н.Б.
образовательной
программы дошкольного
образования (ФАОП
ДО)»
26.11.2024
"Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС
17.10.2024
"Логопедия. Работа с
обучающимися с
нарушениями речи и
коммуникации",
квалификация "Учительлогопед (профиль:
нарушения речи)"
13.11.2024
«Содержание и
технологии
логопедической работы
по устранению ТНР у
детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС и
ФАОП дошкольного
образования»
инструктор по 04.09.2024
физкультуре
"Здоровьесберегающие
технологии на
физкультурных занятиях
в ДОУ в условиях
реализации ФГОС ДО"
воспитатель
переподготовки
«Луч знаний»
ООО "Цент
повышения
квалификации и
переподготовки
"Луч знаний"
АНО
ДПО
"Образовательный
центр
для
муниципальной
сферы Каменный
город
ООО
"Центр
образовательных
услуг
"Невский
альянс"
ООО "Московский
институт
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогов"
09.10.2024
«Организация и
содержание работы по
профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма»
ООО
«Образовательный
центр «ИТперемена»
09.10.2024
«Организация и
содержание работы по
профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма»
ООО
«Образовательный
центр «ИТперемена»
В 2024 году педагоги ГБДОУ №47 приняли участие в конференциях и
семинарах:
23
Дата
Апрель
2024
Октябрь
2024
Мероприятие
Семинар в рамках ММО
«Театрализованная
деятельность как средство
всестороннего развития
детей с ОВЗ»
Городская научнопрактическая конференция
«Актуальные формы работы с
родителями учащихся в
контексте экологического
образования и воспитания»
Уровень мероприятия
Районный
Степень участия
Выступление
Городской
Выступление
Участие в 2024 году педагогов в профессиональных конкурсах:
1
«Районный конкурс педдостижений, номинация
«Эффективные технологии службы сопровождения (учительлогопед)»
Петрова Е.С.,
учитель-логопед,
участие в 1 и 2
туре
Октябрь, ноябрь 2024
2
Районный конкурс «Спортивные игры – первые шаги к
большому спорту»
ноябрь 2024 –февраль 2025
Солонина Н.В.,
инструктор по
физкультуреперешла во 2 тур(февраль)
Вывод: Анализ данных представленных в таблицах показывает, что:
педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано
полностью;
в учреждении работают как опытные педагоги, так и начинающие
педагоги, что обеспечивает динамический процесс развития всех
участников образовательного процесса во взаимодействии;
актуальным остается дальнейшая аттестация сотрудников, не
имеющих квалификационной категории и повышение квалификационного
уровня педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
1.6. Оценка учебно-методического обеспечения и
библиотечно-информационного обеспечения
Методическая работа в дошкольной организации - часть системы
непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами
содержания образовательной программы дошкольного образования, достижений
науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования
24
детей, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного
образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению
образовательного процесса в современных социальных и экономических
условиях, содействующая развитию у них рефлексивного педагогического
мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
В учреждении созданы все условия для гармоничного развития ребёнка
дошкольного возраста. В детском саду создана развивающая образовательная
среда, соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования.
Образовательный процесс оснащён наглядными, дидактическими пособиями,
современным полифункциональным игровым оборудованием, в 4 группах
подключены интерактивные комплексы.
Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в
достаточном количестве.
В дошкольном учреждении постоянно обновляется все детское
оборудование: мебель, столы, стулья, скамейки для раздевания, а также мебель
для пособий педагогов.
Методическая работа в ГБДОУ №47 способствует созданию атмосферы
творчества и психологического комфорта педагогического коллектива и
направлена на обеспечение эмоционального благополучия ребенка и педагогов,
получение детьми квалифицированной помощи и в психофизическом развитии,
повышение уровня знаний родителей по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
В ГБДОУ №47 библиотека является составной частью методической
службы.
В 2024 году ГБДОУ №47 пополнил библиотеку следующими
методическими пособиями:
Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 3-4 лет с
ТНР
Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 4-5 лет с
ТНР
Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет с
ТНР
Верещагина Н.В. Диагностика индивидуального развития детей 6-7 лет с
ТНР
Верещагина Н.В. Комплексная диагностика индивидуального развития
детей 5-6 лет с ЗПР в компенсирующей/комбинированной группе детского
сада (командный подход)
Верещагина Н.В. Комплексная диагностика индивидуального развития
детей 6-7 лет с ЗПР в компенсирующей/комбинированной группе детского
сада (командный подход)
Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. Диагностика нарушений в
развитии детей с ЗПР: методическое пособие.
Дети с ЗПР в детском саду. Коррекционная и образовательная
деятельность в соответствии с ФАОП: сборник статей/ сост. Н.В. Нищева
Н.В. Нищева, Н.В. Верещагина. Моделирование адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (АОП ДО) и
рабочих программ специалистов в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.
25
Речевая карта для детей с ТНР (ЗПР, ИН) от 3 до 7 лет: методическое
пособие/ О.В. Старикова, И.Н. Астаева, В.В. Кравец, Э.В. Полежаева, Э.А.
Матвеева.
Профессиональный
стандарт
"Педагог-дефектолог"/
сост.
Н.В.
Верещагина.
Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания. СанПиН
1.2.3685-21 (Выдержки для детских садов, школ, СПО и других
образовательных организаций).
И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. Прогулки в детском саду младшая и
средняя группы.
И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. Прогулки в детском саду старшая и
подготовительная к школе группа.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ГБДОУ № 47 включает:
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В дошкольном образовательном учреждении создано единое
информационное пространство (точки выхода в Интернет, электронная почта).
Согласно статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Учреждение
обеспечивает
информационную открытость путем размещения открытой и доступной
информации о деятельности Учреждения на официальном сайте Учреждения и в
официальной группе «ВКонтакте» в сети «Интернет», где родители (законные
представители) могут ознакомиться с информацией как по вопросам развития и
воспитания детей, так и информационно-образовательными ресурсами. Эти
ресурсы позволяют в электронной форме управлять образовательным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, другими образовательными учреждениями и
организациями, а также родителями воспитанников.
Вывод: Образовательный процесс дошкольного учреждения оснащен
современным инновационным оборудованием, обеспечен необходимым
учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами
обучения. Состояние здания и территории учреждения соответствует
санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия
труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с
требованиями охраны труда. Образовательный процесс обеспечен
наглядными пособиями. Методическая работа, организованная в детском
саду, способствует саморазвитию педагогов, поиску новых инновационных
технологий и педагогических методик. В ГБДОУ №47 учебно-методическое
и
информационное
обеспечение
достаточное
для
организации
26
образовательной
деятельности
образовательных программ.
и
эффективной
реализации
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП ДО. В методическом кабинете дошкольного
учреждения имеется разнообразная методическая литература, книжный фонд,
составляющий библиотеку детского сада, располагается как в методическом
кабинете ДОУ, так и в группах возрастных групп, который постоянно
пополняется и обновляется в соответствии с образовательной программой и
ФГОС ДО.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются
различные средства обучения и воспитания, в том числе технические,
визуальные и аудиовизуальные.
Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания,
представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия,
схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также
мультфильмы, презентации.
В учреждении имеются следующие технические средства обучения и
воспитания: музыкальные центры, магнитофоны, проектор, телевизоры,
интерактивные доски, персональные компьютеры, использование которых
осуществляется в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.
В Образовательном учреждении для активизации образовательного
процесса, с детьми дошкольного возраста, в групповых помещениях педагоги
используют в работе интерактивные доски. В старших и подготовительных к
школе группах педагоги используют в образовательном процессе интерактивный
комплекс развивающих игр МЕРСИБО ПЛЮС.
Вывод: Таким образом, объем библиотечного фонда обеспечивает
реализацию образовательной программы дошкольного образования
Учреждения, но требует пополнения в методической литературе по
образовательной программе, таких образовательных областей как:
социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. В планах на
будущее необходимо пополнять библиотечный фонд Учреждения
электронными изданиями, учебными печатными, методической изданиями
в соответствии с ФГОС ДО, детской художественной литературой и
наглядно- дидактическими пособиями в соответствии с реализуемыми
программами.
1.7. Оценка материально-технической базы
Территория ДОУ ограждена металлическим забором. Въезды и входы на
территорию ДОУ имеют твердое покрытие. Территория имеет наружное
27
электрическое освещение. Территория ДОУ включает в себя 11 групповых
площадок, спортивную площадку.
Покрытие групповых площадок травяное. На всех площадках установлено
игровое оборудование, разбиты цветники.
В здании оборудованы музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты
логопедов, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, медицинский и
процедурный кабинеты.
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей,
гигиеническим и педагогическим требованиям, в том числе требованиям ФГОС
ДО.
Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических
показателей. Имеются технические средства обучения: 5 телевизоров, 11
магнитофонов, 7 компьютеров, 5 принтеров, 2 музыкальных центра, 16 ноутбуков,
1 интерактивная доска, 2 проектора, 9 МФУ, интерактивная панель – 4 ,
мультимедийный комплекс – 1, коммуникатор для людей с полным или частичным
отсутствием речи – 1, веб-камера и штатив - 1.
Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует
возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все
элементы среды связаны между собой по содержанию, художественному решению.
Компоненты
развивающей
предметно-пространственной
среды
соответствуют образовательным
программам, реализуемым в ДОУ,
гигиеническим требованиям, Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной, изобразительной,
музыкальной, конструктивной, познавательно-исследовательской, восприятие
художественной литературы и фольклора.
Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным оборудованием, в
том числе - степ платформами.
В музыкальном зале имеются все необходимые инструменты, костюмы,
атрибуты для развития детского музыкального творчества.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников
и сотрудников.
Территория огорожена
забором,
здание
оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных вызовов, камерами видеонаблюдения.
Кабинеты и групповые комнаты оборудованы первичными средствами
пожаротушения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по основам
безопасности жизнедеятельности, игры по охране здоровья и безопасности,
направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью
и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о
детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях
по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ответственные
лица осуществляют контроль с целью своевременного устранения причин,
28
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Медицинское обслуживание детей осуществляется по договору с СПБ ГУ
ГУЗ городская поликлиника № 64.
Медицинский
кабинет
оснащен
необходимым
медицинским
инструментарием, набором медикаментов.
Развитие материальной базы происходило за счет средств,
выделенных из бюджета
Выделено средств
Сумма (руб.)
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
4476,00
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
Из средств
бюджета
20934,60
6554,04
431685,65
Использование
средств
Соль техническая
(галит)
Лопаты для уборки
снега
Теневые навесы
Израсходовано
4476,00
6554,04
431685,65
Манометр ТМ-510
0-1,6 МНа
Извещатель
пожарный дымовой
Пожарные рукава
6408,00
21879,09
11546,09
Бумага для офисной
техники
Посуда
8156,17
Туалетная бумага
8156,17
4889,15
Салфетки бумажные
4889,15
27713,22
Моющие и
дезинфицирующие
средства
Мешки для мусора
полимерные
Респираторы и
противогазы
Оборудование для
пищеблока
Дезинфекция
помещений и
мягкого инвентаря
27713,22
6408,00
100800,00
6800,00
21879,09
195097,63
693425,88
42195,90
100800,00
6800,00
16995,70
20934,60
195097,63
693425,88
42195,90
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО, условиям
реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с
тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района
29
СПб, Адаптированной образовательной программы дошкольного для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического здоровья) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб,
Адаптированной образовательной программы дошкольного для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского
района СПб.
За 2024 год обновилась развивающая предметно-пространственная среда
во всех группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
130
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
130
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
130
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
30
8—12-часового пребывания
130 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
130 (100%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
130 (100%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
35
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
37
с высшим образованием
18
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
14
средним профессиональным образованием
19
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
19
человек
Количество (удельный вес численности)
(процент)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
34 (94%)
с высшей
28 (78%)
первой
6 (17%)
31
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
4 (11%)
больше 30 лет
9 (24%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (3%)
от 55 лет
13 (35%)
человек
Численность (удельный вес) педагогических
(процент)
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
40 (100%)
человек
(процент)
37 (92,5%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/3
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
32
да
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
3,3 м2
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
-
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
33